Церковь и деньги | 2006-11-29 | В современном мире очень мало места уделяется посещению церкви, и людей
постоянно ее посещающих не так много. Появилось много людей, которые не
верят в Бога и считают, что церковь это орудие управления сознанием
обывателей. Мнение таких людей также связанно с тем, что в церкви
вертятся большие деньги, и мало тех, кто верит в то, что она служит
связующим звеном в общении между Богом и человеком. Многие считают, что
церковь это лишний элемент. И не просто лишний, но и мало кому нужный,
соответственно церковь это только собирание денег прикрытых красивой
моралью. Из этого возникает вопрос, действительно ли это так? Может
быть эти люди правы в том, что не доверяют церкви как посреднику? Или
правы те, кто считает, что церковь это помощь заблудившемся в жизненных
перипетиях? И как сама церковь относится к деньгам? Для того чтобы
понять, как сама церковь относится к деньгам, стоит заглянуть в истоки
ее появления. Для того чтобы это понять нужно, представить церковь в
эпоху не товарно-рыночных отношений, а в эпоху натурального хозяйства.
В это время для жизни храма требовалось немного, это свечи, вино для
причастия и хлеб (просфора). Все то, что каждый человек изготавливал
дома. И принося это в церковь, он тем самым говорил спасибо Богу за
сохраненный урожай. В современном мире ситуация поменялась, человек
занимается совершенно другими работами, и он отдалился от «ручного
труда», и поэтому теперь приходит в церковь за тем, что когда-то
приносил в нее. И совершенно не удивительно, что теперь за все это
приходится платить. Ведь прогресс не стоит на месте, и церковь меняется
вслед за ним. Часть того, что человек заработал, он в виде денег
приносит в церковь. Эти бумажки он меняет на то, что не сделал сам, но
что нужно для службы в церкви: на свечи, хлеб (просфоры), вино, масло,
ладан. Для постороннего взгляда здесь происходит явная торговая
операция: деньги меняются на предметы. На самом деле все иначе. Человек
принес свою жертву. Но ведь денежную купюру не зажжешь вместо свечи, а
монету не положишь в кадило вместо ладана. Что ж – церковь заранее
позаботилась о том, чтобы нужные вещества были заготовлены. Свечу не
нужно делать самому и везти в храм через полгорода. К церковному порогу
прихожанин может поднести свою жертву в виде монетки, а уже внутри
храма идти со свечой в руке. Именно таким образом и попадают деньги в
церковь, а как еще может инженер или учитель отплатить за добро? Только
так. Но налоговая инспекция видит в этом акт торговли, и требует
установить в церкви кассовые аппараты, чтобы забирать эти пожертвования
себе. И есть ли в этом вина церкви, что государство, в котором мы
живем, вызывает у нас меньше доверия. И как объяснить налоговой, что
это наше «спасибо», а не просто деньги? Что это дань уважения, и замена
всему тому, что мы раньше приносили в церковь. И стоит помнить о
том, что нас никто не просит оставлять свои деньги в церкви, ведь
важнейшие таинства – причастие и исповедь абсолютно бесплатны. Все что
мы делаем, делаем только исходя из собственных душевных потребностей. И
если мирянин не имеет возможности внести жертву, например, за крестины,
то священник проведет ее бесплатно. Да, у церкви достаточно средств,
которые идут не только на реставрацию и нужды храмов. Деньги
используются и в других целях, так же как и у коммерческих организаций.
Только осуждать за это церковь или не осуждать личное дело каждого.
Ведь чтобы жить и нести слово Божье, нужен карман, в котором будут
деньги. Так что ходите в церковь, и решайте сами хотите ли Вы там
оставлять свои деньги или Бог внутри Вас и церковь просто лишнее.
Всегда с вами, портал Русская Монета
ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ | |
ТЕМА ДНЯ: Русская монета - самая честная скупка монет!
|